С Вашими детьми работают:

Воспитатель

Ширшова Елена Владимировна

Воспитатель

Шохирева Анна Геннадьевна

Младший воспитатель

Савельева Альбина Ивановна


Возрастные особенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни продолжает активно развиваться предметная деятельность. Ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным. Это требует от взрослого особого внимания и обеспечения его безопасности. Расширяется круг общения ребенка за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развивается восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. 

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.  

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

К конку 3-го года жизни ребенок может:

  • прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.;
  • брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
  • ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;
  • самостоятельно есть;
  • различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
  • свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату;
  • знать имена членов своей семьи и воспитателей в группе;
  • вместе с взрослыми заботится о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.д.;
  • иметь активный словарный запас (примерно 1000 – 1200 слов);
  • повторять за взрослыми небольшие предложения, в т.ч. содержащие вопрос или восклицание;
  • сопровождать речью игровые и бытовые действия;
  • слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
  • пользоваться речью как средством общения со сверстниками;
  • различать «много» предметов и «один»;
  • образовывать группы из отдельных предметов;
  • различать большие и маленькие предметы;
  • слушать стихи, сказки, рассказы, проговаривая слова и небольшие фразы;
  • рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
  • читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.);
  • знать что карандашами, фломастерами и красками можно рисовать;
  • различать красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный цвета;
  • радоваться своим рисункам и называть, что на них изображено;
  • лепить из пластилина (глины) несложные предметы;
  • различать основные формы строительного материала и строить разнообразные постройки;
  • различать и называть музыкальные инструменты (погремушки и бубен);
  • узнавать и подпевать знакомые мелодии песен.

Вам, как его родителям, важно:

  1. Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
  2. Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
  3. Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
  4. Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
  5. Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
  6. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
  7. Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
  8. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.