С Вашими детьми работают:

Воспитатель

Быстрых Елена Валерьевна

Воспитатель

Хлыбова Ольга Анатольевна

Младший воспитатель

Горяева Наталия Анатольевна


Возрастные особенности детей 1,5 - 2 лет

Возраст от полутора до двух лет ознаменован относительным спокойствием, кризис одного года миновал, ребенок становиться старше, понятливее и послушнее. Уровень развития двухлетнего малыша часто колеблется в зависимости от его личностных особенностей. Постарайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми, принимайте его таким, каков он есть. В этом возрасте ребенок уже понимает очень многое и важно, чтобы он слышал позитивные высказывания о себе. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.

 Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.

До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря.

На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?».

К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком.

К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов.

Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания.

К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.

Что же может уметь ребенок к 2-м годам?

Речь. Словарный запас ребенка уже довольно велик — 200-300 слов. Ребенок использует прилагательные, глаголы, местоимения, задает вопросы, знает названия окружающих его предметов. Говорит предложениями из 2-3 слов, декламирует маленькие стишки — потешки. Изображает животных: лает как собачка, мяукает как кошечка и т.д. 

 Познавательная деятельность. Строит из кубиков различные фигуры по образцу: башню, поезд с трубой, молоток, стульчик. Собирает матрешку из 4 частей (одну в другую). Собирает пирамиду из 4 колец, с учетом величины. Знает что такое много, мало, один. Описывает действие на сюжетных картинках. Знает основные цвета и геометрические фигуры, вкладывает фигурки в соответствующие отверстия логического куба или рамки. Усложняется сюжетная игра, появляется роль в игре (ты — дочка, я — мама). Рисует круги, овалы, дорожки, называет свои рисунки, рисует красками, мелками. 

 Развитие координации движений. Может сам залезть на стул, подняться по лестнице. Легко перешагивает препятствие, хорошо бегает, прыгает на двух ногах, короткое время стоит на одной ноге. Изображает животных: скачет как лошадка, ползет как черепаха и т.д. Бросает мяч 2-мя руками из-за головы, старается поймать мяч. 

Общение. Стремиться к сотрудничеству с взрослым, помогает, выполняет простые поручения. Усиливается интерес к сверстникам. Проявляет сильную привязанность к матери. Повторяет мимику, интонации взрослого. Эмоционально реагирует на все новое. Понимает слово «нельзя», реагирует на замечания взрослого. 

Бытовые навыки. Сам снимает шапку, носки, перчатки, трусы, расстегивает молнию. Пытается снимать штаны, куртку, колготки. Самостоятельно пьет из чашки, ест ложкой, умеет дуть на горячее, умывается, вытирает руки, пытается чистить зубы, подражая взрослым.

Вам, как его родителям, важно:

  • Разговаривать со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи.
  • Чётко и ясно проговаривать свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок.
  • Развивать мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи.

Все представленные на сайте материалы размещены с согласия субъектов персональных данных.